Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом.
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Системный эффект краеведческого образования обучающихся может иметь различные проявления на разных этапах школьного обучения. Основанием для такого вывода являются проявляющиеся возрастные и психофизиологические особенности обучающихся. В связи с этим при определении задач курса и составлении учебно-тематического планирования учитывалась специфика ведущего вида деятельности подростков. Исходя из того, что ведущая деятельность подросткового возраста – это социальное взаимодействие (общение со сверстниками и значимыми взрослыми) программа «Культурная тропинка» построена по принципу сетевого взаимодействия между образовательной организацией и различными социальными партнерами.
Поэтому в основе достижения планируемых результатов программы является создание сетевого взаимодействия школы с различными социальными объектами города и области, для создания единого информационного пространства образования. Сетевое взаимодействие помогает расширить содержание и перечень образовательных услуг для обучающихся. При реализации данной программы сетевыми партнерами являются: школы, библиотеки города, Новгородский академический театр им. Ф.М.Достоевского, Новгородская областная филармония им. Аренского, Новгородский областной «Киносервис», Центр современного искусства, новгородские детские музыкальные школы, государственный музей художественной культуры Новгородской земли, краеведческий музей и музеи области.
Навигатор по электронному пособию
левое вертикальное меню - рубрикатор по курсу "Культурная тропинка":
- разделители с номером параллели, где содержиться информация по тематическому планированию;
- страницы по темам с материалами и ссылками на дополнительные ресурсы;
верхнее горизонтальное меню - информационные страницы:
- в выпадающем меню: об учреждениях культуры и искусства с контактной информацией для организации экскурсий для каждой параллели;
- страница использованных информационных источников.